3-мерные графические редакторы (9)

Main > Graphic > 3D Editors


 

 

Landscape Explorer 2000

Интересную программу выпустили создатели Genesis II. Это не ставший уже привычным Bryce-подобный генератор ландшафтов, а действительно исследователь карт. Програма генерит 3-мерную картинку на основании картографических файлов,  закрашивает ее в соответствии с картой высот, и что самое главное - освещает ландшафт с нужной позиции придавая ему видимость 3D-реальности. Кроме того, как видно из картинки, можно наложить и 2D карту со всеми обозначениями и линиями.
PS кстати карт в дистрибутиве нет. Нужно грузить отдельно.


iSpace 1.0 

Навороченный генератор HTML страниц от Caligari. 3D фирма конечно же не могла не выпустить 3D билдер для продвинутых web-дизайнеров. Мало нам бесполезных но крутых флэш роликов на страницах, теперь предлагается водрузить на них еще и трехмерные заторможенные кнопки. Видимо для того чтобы посетители уже привыкшие щелкать надпись "пропустить Flash-заставку" все равно бы не увильнули от просмотра талантливейших произведений web-дизайнеров, которые не пропускают ни одной технической новинки в деле web-строительства. Итак, споем "э-ге-гей хали гали" и запустим программу.

Интерфейс напоминает знакомую "перевернутую" TrueSpace, но все-таки немного пришел в себя и стал выглядеть более удобоваримо. Меню вверху (хотя все-еще какое-то куцое), полоска кнопок основных операций под ним и инструменты слева. Далее нашему продвинутому дизайнеру предлагается либо накидать 3D обьектов в пустую страницу, либо воспользоваться одним из готовых шаблонов. Последнее проще с непривычки, так как пустой "New document" по умолчанию представляет собой 4 ячейки, у которых есть некоторые заданные свойства и свободного творчества с ними особо не получается.
Самое главное - все обьекты действительно трехмерные. Их можно вертеть и масштабировать как угодно. Приятно то что кнопки, как один из базовых обьектов iSpace, имеют 3 заранее промоделированных состояния. Они изменяются при клике и проходе мышки.
Существует обьект border, который также заранее проработан и окантовывает любую ячейку. Далее есть примитивы, 3D обьекты, анимированные обьекты, 2D и 3D бэкгроунды, 3D тексты, световые схемы, материалы.
Все это хозяйство перетаскивается на сцену и включается в документ. Документ, собственно, является наследником обычной TrueSpace сцены. Поэтому у него есть такие-же инструменты просмотра и модификаций, как в TrueSpace. Но в отличие от своего прародителя, основной вид стал плоским, фронтальным. Хотя можно его повернуть и в изометрическое представление. 

Вся работа ведется в ячейках таблицы, которые можно добавлять по необходимости, но тем не менее ограниченность табличных рамок сильно мешает.
Готовый документ рендерится в HTML файл с многочисленными картинками и одним *.iss файлом. Размер этого хозяйства очень приличный. Рендеринг при большом количестве обьектов сильно затягивается, соответственно затягивается создание готового HTML.
Вообще программа ворочалась крайне медленно на моем Celeron300.
Средств для вставки обычного текста и какой-то компоновки его и ссылок на странице нет. iSpace создает таблицу с отдельной картинкой на каждую ячейку и на этом считает свою работу законченной.

Homepage  Download page  


 

Metastream 

Вообще-то идея интернет представления продукции в 3D виде уже не нова. Не помню где, но в 1999 году я уже видел фирму предлагающую подобный plugin и реально демонстрирующую его потенциал. Основным доводом для использования данной технологии считалось то что покупатель виртуально "покрутив в руках"  изделие и виртуально понажимав например все его кнопки, составит более полное представление об изделии и сможет принять решение о покупке не раздумывая слишком долго и не уходя с сайта продавца.

Действительно вращающаяся 3D модель с описаниями в виде popup окошек и хотзонами на которые можно нажимать является гораздо более действенной рекламой-презентацией товара чем JPEG картинка или бумажная фотография. Несомненно в будущем 3D реклама будет превалировать и фирмы, выпуская новую модель продукта сразу будут выпускать не только бумажную сопроводительную документацию и рекламные буклеты для своих дилеров, но и обязательные 3D модели продукта для его представления в онлайновых магазинах. Вопрос лишь в быстром интернете и наличии промышленного стандарта для подобных моделей. Если с первым дела обстоят в полном порядке , то со вторым пока что ситуация не ясна.

Похоже что новая компания Кая Краузе пытается стать законодателем мод на этом перспективном рынке. Ее 3D Internet формат делает пока лишь первые шаги, но модели выполненные в Metastream уже сейчас выглядят неплохо. В первую очередь это относится к металлическим и стеклянным товарам. Metastream содержит стандартные процедуры генерации теней, отражений и прозрачности. Игра света в моделях ювелирных украшений или стеклянных изделиях получается очень приятной и реалистичной. То же самое можно сказать и о пластиковых поверхностях. Но вот текстуры, наносящиеся в виде битмэпов смотрятся хуже. Поэтому например найковские кроссовки уже не так заманчивы. Кроме того, насколько я понял, отсутствует механизм масштабирования моделей. Мне например так и не удалось посмотреть поближе панели ноутбука Sony. Важной особенностью формата Metastream является возможность анимации и назначения команд для хотзон на моделях.

Плагин для IE или Netscape весит всего около 500kb. Хороших визуальных средств разработки кажется еще не создано. 

Homepage  


 

3D Impact Pro 1.25

Один из "easy to use" 3D редакторов. Подобные программы традиционно умеют делать не слишком много, зато предлагают понятные визуальные настройки для любого действия. 3D Impact имеет множество визардов и мастеров для создания трехмерных текстов, наложения текстур и придания движения обьектам. Особенно понравились настройки траекторий движения. Почти сотня вариантов более похожих на фигуры высшего пилотажа чем на компьютерные опции. 

Программа имеет палитру готовых обьектов (145 штук), разбитых на десяток категорий. Есть инструменты для создания различных плоских поверхностей, кубов и сфер. Можно импортировать готовые 2D фигуры из AI или CDR файлов. Результат записывается в GIF, JPEG, PNG, AVI. 
Разработчики позиционируют свой продукт как средство разработки фирменных логотипов или быстрого создания высококачественных 3D презентаций. Возможно это действительно так и 3D Impact является неким дополнением к MS PowerPaint.


Blender 1.8

Трёхмерный графический редактор, позволяющий создавать 3D сцены и анимацию, по качеству сравнимые с "большими" пакетами. Редактор существует в версиях для Windows, Be, Linux. Бесплатен, но для получения доступа к мощным средствам оформленным в виде plugins нужно регистрироваться. Т.е. фактически Блендер это та же shareware программа с бесплатной демо версией. Но так как в сети есть множество свободных plugins, то вполне возможно обойтись и без регистрации, благо базовая версия ее не требует. Извиняюсь за масломасляное описание, сам я этот блендер не пробовал, но народ сильно возмущался его отсутствием... вот, добавили...

 Homepage   Download page 

 

 

 

 

<<Предыдущая страница  В начало  Следующая страница>>

Rambler's Top100

RLE Banner Network