3-мерные графические редакторы (7)
|
Очередное изделие Metacreations, балансирующее на грани 2D и 3D графики. Судя по заявлениям фирмы, Canoma способна превратить Вашу фотографию в 3-мерное изображение с перспективой и возможностью выбора точки обзора. Результаты работы можно экспортировать в MTS, WRL, OBJ, PP2, SCN, DXF форматы. Вы можете добавлять в сцену различые 3D-обьекты, например фигуры людей из Poser или примитивы, имеющиеся в самой Canoma. Программа помогает создать трехмерные композиции из плоских "граненых" фигур. Лучше всего этот метод срабатывает на фотографиях зданий или мебели. Любые паралелепипеды, кубы, призмы и тому подобные конструкции Canoma превращает в 3D каркасы, а как текстуру использует фрагменты 2D фотографии. Естественно опорные точки конструкции приходится задавать ручками и так же естественно, что текстуры сильно искажаются при поворотах отрендеренной сцены. Кроме того программа не умеет фантазировать и невидимые на фотографии задние части фигур превращаются в белые плоскости. Но все таки результат работы Canoma более чем очевиден и пожалуй даже полезен в некоторых сферах деятельности. Этот простой в изучении продукт, трансформатор 2D->3D делает почти что нереальные преобразования, но он их делает, черт возьми! Homepage Download demo (7,3Mb)
Carrara 1.0
И вновь Metacreations. На этот раз - Carrara™. Программа являющаяся уже не сборщиком или деформатором готовых моделей, как это было принято в Metacreations, но самостоятельный 3D-редактор, позволяющий создавать любые 3-мерные сцены и обьекты с нуля, а затем их анимировать и сохранять в различных форматах. Carrara включает собственный механизм plugins и видимо следует ожидать дополнений как от самой Metacreations так и от сторонних разработчиков. Релиз программы вышел 20 декабря 1999 года и пока что мы не успели познакомиться с продуктом.
FaceFactory
Похоже компании ULEAD тяжело смириться с фактом лидерства Metacreations во всем что касается новых технологий и интерфейсов. По принципу "А чем мы хуже!?" ULEAD создала свой, в некоторой степени аналог, программ Metacreations Goo и Canoma. Впервые я увидел FaceFactory (так назвали этот продукт), в какой-то передаче по тедлевизору. Должен признаться телевизионная картинка произвела сильное впечатление. Но вот наконец-то FaceFactory попала ко мне живьем. И что же я обнаружил? Во-первых интерфейс. Интерфейс подобный Metacreations, но чуть хуже проработанный, чуть хуже прорисованный и еще множество "чуть" и "почти". В итоге могу сказать, что интерфейс FaceFactory сделан с претензией на оригинальность, но далеко не так блистательно и красиво, как это присуще изделиям Metacreations. Во-вторых сама программа и ее возможности. У меня изначально уже были сомнения в допустимости создания полностью 3-мерной головы человека из двух 2D картинок: профиль и анфас. Действительность полностью подтвердила мои предположения, если не сказать, что оказалась еще хуже. 2-мерные картинки, натянутые как текстура на 3D примитив в виде сплющенной сферы, выглядят просто ужасно. Спасает эту идею одно - программа вроде бы направлена на создание шаржей. Но даже в этой сфере сплющенные глобусы с торчащими ушами и носами выглядят ужасно. Homepage Download demo (17,68Mb)
Kashmir 3D 5.52 Должен сказать, что я не изучал серьезно эту програму и не знаю всех ее возможностей. Информация о Kashmir 3D, имеющаяся в интернете, довольно скудная, наверное в силу специфичности программы и ее японского происхождения. Программа умеет генерировать горные ландшафты , как например Bryce. Но в отличие от последнего Kashmir 3D предназначен для визуализации реальных географических карт, а не для создания фантастических пейзажей. Kashmir 3D работает с большим количеством форматов цифровых карт, используемых в США и Японии. В принципе, Вы можете отрендерить в этой программе любую точку земного шара (если найдете соответствующий файл географической карты). Интересно даже просто рассматривать в Kashmir 3D карты различных стран, меняя плотность сетки линий высот и масштаб рисунка.
3Space Publisher
2.0 Еще один представитель "простейших" 3D редакторов. Работа происходит в привычной 4-x оконной компоновке. Кроме того 3Space Publisher (3SP) выводит дополнительное окошко быстрого предпросмотра, в котором показана отрисованная картинка сцены. В левой части рабочего поля программы находится панель готовых 3D-обьектов. Любой обьект можно перетащить на сцену при помощи мышки. Большое количество готовых 3-мерных фигурок в нескольких категориях позволяет быстро скидать простую сценку. Работать с палитрой обьектов вполне удобно и приятно. Кроме нескольких сотен заготовок, Вы можете воспользоваться и базовыми фигурами: плоскостью, сферой, кубом и т.д. Как водится, любую фигуру можно искажать, вращать, раскрашивать, применять заливки из внешних файлов. Анимация сцен в 3SP выполнена так же просто, как и все остальные функции этой программы. Задаются несколько фаз движения и анимация готова. Многие готовые обьекты уже анимированы и Вам остается только выбрать нужный масштаб сцены и точку просмотра, чтобы записать анимированный GIF файл с каким-нибудь вращающимся глобусом или летающим утюгом. Запись кстати возможна и в VRML 1, 2 форматах. Есть даже средство экспорта в Java-аплет и средство создания 3-мерного скринсэйвера. Конечно тягаться с "настоящими" 3D редакторами 3SP не может, но для быстрого создания несложных анимированных сценок он вполне сгодится. |
|
|